Расчет стоимости услуги
Заполните форму, менеджер свяжется с вами и предоставит расчет стоимости
ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» имеет лицензию на перевозку опасных грузов морским транспортом. Имеем огромный опыт работы по доставке топлива, газов в районы Крайнего Севера.
Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут: угрожать жизни и здоровью человека; нанести непоправимый вред для окружающей среды; привести к порче материальных объектов. Под это обозначение подпадают вещества: которые могут взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения; легко воспламениться под действием температуры или других факторов; вызывают коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества; относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.
Классификация Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:
-
вещества, способные вызвать взрыв;
-
сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
-
жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
-
твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения;самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
-
окисляющие грузы;
-
органические пероксиды;
-
ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
-
радиоактивные грузы;
-
едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию; другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.
Правила транспортировки:
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.
-
Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.
-
Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.
-
Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.
-
К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.
-
На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.
-
При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.
-
В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.
-
В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.
Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни наморе).
Требования к упаковке: (В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов)
Грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик:
-
Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
-
Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
-
Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.
К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:
-
предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
-
препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
-
по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
-
в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
-
В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.