Услуги

Перевозка опасных грузов

любые объекты, характеристики и свойства могут: угрожать жизни и здоровью человека; нанести непоправимый вред для окружающей среды; привести к порче материальных объектов.

ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» имеет лицензию на перевозку опасных грузов морским транспортом. Имеем огромный опыт работы по доставке топлива, газов в районы Крайнего Севера.

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут: угрожать жизни и здоровью человека; нанести непоправимый вред для окружающей среды; привести к порче материальных объектов. Под это обозначение подпадают вещества: которые могут взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения; легко воспламениться под действием температуры или других факторов; вызывают коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества; относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

Классификация Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  • вещества, способные вызвать взрыв;

  • сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;

  • жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;

  • твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения;самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;

  • окисляющие грузы;

  • органические пероксиды;

  • ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;

  • радиоактивные грузы;

  • едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию; другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.

Правила транспортировки:

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.

  • Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.

  • Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.

  • Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.

  • К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.

  • На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.

  • При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.

  • В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.

  • В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни наморе).

Требования к упаковке: (В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов)

Грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик:

  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.

  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.

  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;

  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;

  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;

  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;

  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.